15 сентября 2011

Что такое лень?


            Я – лентяй!
Лентяй от рождения, потому что «лень-матушка» родилась раньше меня. Где-то прочитал: «Вас может бросить жена, у вас могут выпасть волосы, лень – это единственное, от чего нельзя избавиться. Более того, чем упорнее вы боретесь с ней, тем меньше сил у вас остается на продуктивную деятельность». Правда, прочитал я это уже в зрелом возрасте. Но всегда приятно, когда на твое Эго льют масло. Да и почему надо думать, что лень – это плохо?


Ведь что такое Лень?
Лень – это протест против монотонной, однообразной и тяжелой работы. Поводом для всякого усилия лентяя служит стремление в следующий раз избежать этого усилия. Поэтому только ленивому человеку приходит в голову идея, как выполнить неизбежную работу с наименьшими усилиями. Возможно, лень – двигатель прогресса. Наверное, ведь кому принадлежат все изобретения от великих, и до сугубо домашних. Например приборы, призванные облегчить выполнение той самой монотонной и тяжелой работы: стиральные, посудомоечные, швейные… Чтобы иметь больше свободного времени и получать удовольствие от жизни надо быстро выполнять неприятные дела с наименьшими усилиями.
А уют в доме. Кто бы мог подумать, что и его мы создаем, движимые собственной ленью. Так, например, некоторые люди украшает свой дом разными фотографиями, цветами, вазочками, статуэтками, салфеточками и прочими безделушками.
На вопрос: «Зачем?» они отвечают так:
«Понимаете, я – ленив. А все эти штучки, во-первых, скрывают пыль (ее не видно), а во-вторых, отвлекают внимание на себя, и пыль опять же - не заметна». Поразмыслив над таким ответом, я пришел к выводу, что и занавески на окнах, кроме того что создают уют в комнате, тоже скрывают за собой грязное окно.
«Ленивые и, вследствии этого, более хитроумные мы (мужчины) придумали очередную машинку для дома, как только возникала угроза, что их попросят помочь. Стоило только попросить нас помочь вымыть посуду – и тут же в доме появлялась посудомойка».
Если лень что-то делать дважды – сразу сделай это хорошо.
Это от меня (без ложной скромности)
Мы выросли на великом наследии наших предков – народных сказках. А о чем мечтали их герои?
• Емеля лежал на печи и «по щучьему велению» имел все, что хотел.
• Скатерть-самобранка накрывала стол всякими яствами.
• Ковер-самолет доставлял в любое царство-государство.
Вопрос на засыпку: почему Илья Муромец был такой сильный?
Правильно. Потому что он «сиднем просидел тридцать лет и три года» - проленился, короче говоря. И ведь вот каким вырос...
В последние годы появились исследования о пользе лени для продления жизни. В частности немецкий профессор Peter Axt считает, что лень полезна для здоровья: защищает от раннего старения и стрессов. Ранний подъем означает, что весь день пройдет под знаком стресса. Гораздо полезней поваляться в постеле подольше. Профессор не возражает против умеренных нагрузок, таких как спокойные прогулки, но изнурять себя физическими упражнениями, особенно людям среднего возраста, считает вредным. Проведенные им исследования показали, что пробежки на большие дистанции отнимают у организма ту энергию, которая необходима для других целей. «Таких людей подстерегают ранняя потеря памяти и преждевременное одряхление»,- говорит профессор. Поэтому своим пациентам он рекомендует половину свободного времени заниматься «ничегонеделанием».
В другом исследовании довелось мне прочитать следущее заключение: «Если люди совсем не будут лентяйничать, то они станут быстро уставать и, соответственно, изнашиваться».
Так что, «думайте сами, решайте сами»...
Но моё мнение останется таковым: «Каждое утро, когда я просыпаюсь, у меня есть выбор. Я могу нажать на кнопку повторного звонка и поспать ещё 5 минут, или я могу проснуться и начать работать. И я работаю потому, что я не хочу достичь точки, когда я выдохнусь или оступлюсь. Но когда я выдохнусь, я хочу вспомнить, что со мной уже такое было, и я это уже преодолел!»